Торговые представители, продавцы-консультанты, дизайнеры-продавцы и т.п. , это обращение к вам!
Пожалуйста, прочитайте внимательно и если рекомендации покажутся вам банальными, само-собой разумеющимися и местами даже глупыми - заранее прошу прощения за подозрения в плохой проф.подготовке, но в 95% контактов это именно так. И скрытые ремарки для этих 95%.
1. мой
личный телефон:
+7 911 740 45 98 - сотовый номер в Петербурге
И на звонок своего телефона я отвечаю сама. Лично.
Ни на сайте, ни в какой другой рекламе не сказано, что я бюро-студия-караван-сарай с секретарями и уборщицами. Напротив, ясно указано - вот я одна, а вот мои коллеги
Телефон на сайте размещён для потенциальных заказчиков (такое тоже бывает, но значительно реже).
И звонить, для того, чтобы поинтересоваться занимаюсь ли я дизайном, покупаю ли что-либо-когда-нибудь или можно ли мне послать письмо
не стоит. Просто пошлите письмо, см. п.2
Также не нужно звонить, если вы торгуете плиткой-обоями-и-прочими-банальностями, чтобы сообщить мне этот невероятно занимательный, но абсолютно бессмысленный факт (об этом и писать не стоит).
Кроме того, ваш звонок происходит как правило тогда, когда я на переговорах (торгуюсь и нервничаю), на обмерах (вишу на стремянке и нервничаю меньше, но руки заняты), на надзоре, стройке, производстве, рисую, черчу, обедаю, выпиваю … и мне ваш звонок мешает.
Я решила написать этот бред потому что сейчас я получаю звонки практически каждый день, иногда по 3-4 звонка. В понедельник утром я не отвечаю на незнакомые номера - вы приходите в свои офисы и совершаете идиотские "холодные звонки" - кстати, эта практика эффективна только в очень умелых руках.
Если вам действительно есть что сказать, то не читайте дальше и ни в коем случае не открывайте ремарки. Вы обычно очень чётко описываете свой бизнес, секунд за 10, и просите не выбрасывать прайс листы, каталоги или чертежи, которые уже лежат в моей почте и которые
легко идентифицировать.
Здесь я буду коллекционировать наиболее гениальные диалоги. Первый:
Девичий нежный, довольно живой голос (Д). У меня хорошее настроение, свободное время и я склонна поболтать (Я).
Д: Здравствуйте! Меня зовут Аня-Маша-Катя, я представляю дизайн-студию “что-то-неразборчиво-длинно-иностранно-заковыристое» и мы хотим предложить вам сотрудничество.
[точка. Да, точка, такая жирная и внимательно-ожидающая. Пауза. Пауза длится]
Я: Это замечательно! Так мы с вами конкуренты!
Вы хотите предложить мне работу? Но знаете, я не люблю сидеть в конторах. А может напртив, хотите поработать на моих проектах?
Д... [явно в ступоре, она озадачена, сценарий (а был ли сценарий) сломан. Я слышу, как она хлопает глазами и ртом. Проходит некоторое время. ]
Я: Ладно, барышня [я конечно не помню ни её имя, ни название студии], выдохните и расскажите, чем торгуете.
Д: [действительно выдыхает и бодро докладывает про не-помню-какие-интерьерные-штучки]
Ни «штучки», ни дизайн-студия (почему магазин называется "дизайн-студия"??) в моей голове не застряли, запомнилось только невероятное удивление бедной девочки, которой мешают "работать"
2. Почта. Мой
личный адрес info@oxanabilan.ru , адрес для писем, о которых я не просила
spam@oxanabilan.ru - его я тоже проверяю лично. Коммерческие предложения из первого ящика теперь буду удалять не читая.
И я действительно читаю весь спам. Почитайте со мной.
Картинки откроются, если на них нажать; внизу картинки навигация; некоторые можно увеличить ещё; листать можно стрелками с клавиатуры.
Это уже внимательно отобранные спам-письма, они касаются только дизайна и строительства. У меня есть в папке «реклама» подпапочка «тупни» для таких писем. Некоторые помечены флажками, потому что внутри есть что-то интересное. Но я всё время путаюсь, что я пометила потому что интересно, а где выдающийся маразм, который я приберегла для этой записки.Прочитайте внимательно список от начала и до конца и угадайте, чего не стоит писать в заголовке.
Как нибудь на досуге сложу ещё что-нибудь, будет смешно. пока так.
В теме письма просто указывайте направление своей деятельности.
То, что не стоит писать «коммерческое предложение», «для Оксаны Григорьевны» вроде уже разобрались.
Также не стоит писать следующее: «в ответ на ваш запрос», «как вы и просили» и т.п. это не просто бессмыслица, в заголовке спама это бесит – я не просила, меня принимают за идиотку.
В теле письма указывайте:
-- Что продаёте или производите,
Скажу по-секрету: названия фабрик, коллекций, производителей, марки я сходу не запоминаю и абстрактно не идентифицирую.
Если мне приходит письмо от компании «Мартини», в котором написано, что мол мы продаём самые прекрасные «Мартини» то я считаю, что это известный вермут и письмо попало ко мне случайно.
Большая ошибка думать, что название вашей конторы "Умкин-Пупкин-Лимитед" у всех на слуху.
-- В каком городе,
Несомненно, большинство из вас знает географию РФ по кодам телефонных операторов и считает излишним указывать из какого региона поступает невероятно-ценное-коммерческое-предложение, но я предпочитаю прямое указание. А некоторые считают, что все письма через рассылки попадают на соседнюю улицу и вообще ограничиваются семизначными телефонными номерами.
-- Почём,
Не нужно рассказывать, что даже порядок стоимости вашей супер-пупер-мебели-камня-ковра невозможно оценить без коммерческих-запросов-проектов-согласований. Кузнец и мозаичник может определить вилку своих цен. Второй вопрос, который задаёт мне потенциальный заказчик (первый: «вы работаете с интерьерами?»): «Сколько будет стоить ваша работа», - и я должна на него что-то ответить.
Вещь, которая неизвестно сколько стоит не может вызвать ответной реакции. Можно потерять кучу времени на примерку, а потом узнать, что этот слон не по-карману
-- ссылки на сайты или документы.
Всё, что можно написать в теле письма не стоит прикладывать доками, их никто не сохраняет.
Я не дилер интерьерных штучек и не буду за мифический % делать вашу работу.
Если вы хотите со мной сотрудничать, вы должны предоставить полную и удобную в использовании информацию, которая поможет мне сэкономить время.
Если вы дочитали до этого места и я показалась вам злобной занудой, презирающей продавцов, то это не совсем так. Я радуюсь, когда получаю короткие ясные письма про новые материалы и технологии, каталоги с картинками и ценами и складываю это всё в специальные папочки в почтовом клиенте. Правда не всегда могу их снова найти см.картинку выше, но особо не расстраиваюсь - если человек не может написать деловое письмо, потому что у него нет времени-сил-способностей, то как же с ним работать и потом ещё отвечать за него перед заказчиком?
Давайте уважительно друг к другу относиться, ведь это в конце концов выгодно!
ЗЫ: если вы, читающий этот текст, невзначай директор торгующей организации, вы должны оценить мой колоссальный вклад в воспитание вашего персонала ;)) .