щчфтфишдфтюкг архитектор дизайнер ОКСАНА БИЛАН архитектор дизайнер Оксана Григорьевна Билан. дизайн интерьеров, малые архитектурные формы
электрoписьмо

СПб +7 (911) 740-4598

Мск +7 (916) 273-7134
торговым представителям читать!
< назад      oxanabilan.ru » публикации » Интервью для РИО Interior guide
Интервью для РИО Interior guide
Интервью для РИО Interior guide
Салон Interia совместно с Каталогом качества «РИО» провел конкурс «2D-свет» на лучшую модель светильника из листов непрозрачного белого пластика. Приз симпатий нашей редакции получила дизайнер Оксана Билан, представившая изящную и лаконичную конструкцию со сказочным названием «Алиса». Мы поговорили с победительницей о любимой работе и секретах идеального интерьера.
О дизайнере
Оксана Билан – выпускница Петербуржской Государственной Художественно-промышленной академии им. Штиглица по специальности художник-проектировщик. С 2002 года является членом Российского союза художников. Оксана - лауреат конкурса персональных грантов 1999 года «Музы Петербурга» в номинации «Архитектура», а также обладатель премии FIDEXPO 2000 «Ступень к дизайну XXI века», участник различных биеннале и фестивалей.
За много лет успела поработать над проектами разных масштабов и направлений в качестве ведущего архитектора, автора презентаций и исполнителя рабочей документации с осуществлением авторского надзора. Последние годы работает под собственной маркой oxanabilan.ru
Свое творческое кредо выражает одним звонким словом: «Всегда!»

- Оксана, Вы часто создаете предметы интерьера?
Да, я разрабатываю практически все заказные позиции для своих объектов. Например, в одном из жилых домов не только камины и встроенная мебель, но и двери и плинтуса изготовлены по моим чертежам. Для магазинов и кафе, как правило, готовыми покупаются только стулья и светильники. Я использую много печати (панно, обои), которой также занимаюсь сама. Светильники проектирую несколько реже и, как правило, технического характера.

- Расскажите, в чем залог успешной работы со светом в интерьере?
Как и с интерьером в целом – сценарий. Определяем события, расставляем акценты, и тогда все получится. Представьте, что будет, если зал ресторана «залить» равномерным светом. В лучшем случае выйдет кафе-мороженое, а в худшем - там станет просто невкусно есть. В едальне главный герой - еда: световым акцентом на столах не сложно подчеркнуть хорошую сервировку. Это еще и экономичное решение, ведь достаточно устроить хорошую освещённость лишь на части площади. По тому же принципу в магазинах важно освещать товары, а дома – зоны, предназначенные для определенных занятий.

- Что еще Вы можете посоветовать читателям, самостоятельно занимающимися обстановкой дома?
Я думаю, любой нормальный человек в состоянии выбрать сам для себя обои и паркет, которым он будет радоваться много лет. Особенно, если мы говорим о владельцах небольших квартир, не стремящихся увидеть свои метры в глянцевых журналах. Дизайнер может понадобиться для помощи в технических вопросах и решениях и, возможно, задания общей образной канвы. Грамотно поставленная перегородка иногда может спасти не очень удачную планировку.
А в декорировании собственного дома главное – это внимательно слушать себя. Хочется вам диван в цветочек – купите в цветочек, хочестя покрасить лиловеньким – красьте! Не оглядывайтесь на подруг и профи, которые скажут, что это не модно/пошло/не по феншую, а наоборот – по Фрейду…» и не читайте модных обзоров, особенно перед обедом... Любые стилистические нестыковки можно сдружить цветом – если хороша* цветовая гамма (*хороша – в данном контексте значит: нравится тому, для кого предназначено помещение), то и хорош интерьер в целом. Обращайте больше внимания на аксессуары и качество исполнения. Можно установить эффектную электрическую фурнитуру на не выровненные крашеные стены, и они будут выглядеть элегантно. В то время как отваливающиеся пластиковые плинтуса сведут на нет траты на шёлковые обои. Руководствуйтесь поговоркой: «Бог - в деталях!»

- Расскажите про свой собственный дом, у Вас хватает на него времени?

У меня квартира-студия на Петроградской стороне. Гости, которые не знают, чем я занимаюсь, догадываются с первого взгляда ;). Про себя я называю ее «36 и 7» - нормальная, слегка повышенная температура -- площадь по паспорту 36 и еще 7 фантомных – антресоль. Также есть непременные атрибуты «модного дизайнера» -- действующий камин, «голые» кирпичи и лампочки, крашеные стены (все в разные цвета – профессиональная шизофрения). Стиль слабо поддаётся классификации. Один мой коллега как-то обвинял меня в деконструктивизме (я считаю это комплиментом). Визуально разрушая замкнутое пространство я добиваюсь ощущения простора. Мебель-перегородка, стены с разной отделкой, зеркала, в которых нельзя случайно себя увидеть, разные площади пола и потолка - такие приемы я часто использую и в работе.

- Оксана, как можно охарактеризовать стиль ваших работ? Что Вас вдохновляет и как появляется идея конкретного интерьера?

В моих работах нет (как мне кажется) прослеживаемого стиля, любимых цветов или предметов, по которым можно было бы узнать «руку автора». Я считаю, что непрофессионально и просто скучно иметь стойкие стилистические пристрастия. И мои личные предпочтения не должны явно вмешиваться в проекты. Для меня работа – это существенная часть жизни, которую я проживаю с определённым объектом и заказчиком. Я просто не могу делать то, что мне не нравится.
Вдохновением может стать все, что угодно! Главная тема обычно определяется хозяином дома или техническим заданием (если это общественный интерьер). А дальше уже набираются ассоциации, которые могут быть очевидными или неожиданными. В результате, можно услышать как «Здорово! Вы читаете мои мысли», так и «Замечательно! Я и не знал, что я это хотел!»

- Что сейчас в моде в интерьерном дизайне?
Я не могу сказать, так как не слежу за мейнстримом, мне это безразлично. Ведь мода здесь меняется не так быстро, как в одежде. И зачастую, это всего лишь выдумки глянцевых журналов: можно просто полистать, обсудить и забыть.
Быть броским – это не главное для интерьера, он скорее должен производить определенное впечатление, заданное заказчиком. Например, в спальне должно быть уютно и тепло. А в детской – просторно и звонко. А какими средствами этого добиваться – это и есть профессионализм дизайнера.

- Творчество каких всемирно известных дизайнеров произвело на Вас впечатление?
Из тех имен, что первыми приходят на ум: Виктор Папанек и Филипп Старк. Они вызывают у меня уважение, причем совершенно по разным причинам. Первый из них – прекрасный методист, кредо которого гласит, что дизайн должен быть функционален, прост в производстве и хорош в использовании. А второй - пример гениального маркетолога. Можно спорить, хорошие он делает вещи или плохие, но продаются они гениально. Одновременно, он доказывает, что и промышленный художник, и архитектор обязательно должны быть хорошими менеджерами.

- Над какими проектами Вы мечтаете потрудиться?
У меня "в столе" лежит супер идея для стильного магазина недешёвых шмоток, а ещё я не занималась промышленным дизайном всерьез. Думаю, все это еще впереди.